"Платон": снижение штрафов и порядок учета платы в базе налогообложения прибыли

08.12.2015 - 08.12.2018
Государственная Дума приняла закон о снижении в десять раз административных штрафов в системе "Платон". А Минфин, в свою очередь, разъяснил, каким образом отразится плата за фуры на налоге на прибыль транспортных компаний. Тем временем, "Платон" собрал свой первый миллиард рублей, а перевозчики продолжают протестовать.
Государственная Дума РФ 4 декабря 2015 года сразу в двух чтениях рассмотрела и приняла законопроект № 688452-6 о снижении штрафов, предусмотренных за нарушение порядка оплаты проезда по федеральным трассам владельцами большегрузных автомобилей. Автором законопроекта выступило Министерство транспорта России.
Депутаты согласились внести поправки в статью 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь за неоплату сбора в систему "Платон" владелец большегруза должен будет заплатить административный штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме. При очном контакте с сотрудниками ГБДД протокол об административном нарушении будет составлен на водителя грузовика, и штраф в размере 5 тысяч должен будет уплатить именно он. Повторное нарушение обойдется в 10 тысяч рублей. Первоначально по статье 12.21.3 КоАП РФ был предусмотрен штраф для юридических лиц в размере 450 тысяч рублей, для физических лиц в размере 45 тысяч рублей, а повторное нарушение могло стоить виновному 1 млн рублей. Минтранс согласился с необходимостью снижения штрафов после массовых выступлений перевозчиков, позиции Минэкономразвития, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и ряда других политических деятелей. Примечательно, что Минтранс не стал вносить на рассмотрение депутатов ни новый законопроект, ни брать за основу инициативу депутатов от партии "Единая Россия", которая уже была внесена в Госдуму. Чиновникам показалось, что быстрее всего получится внести поправки в законопроект, уже рассмотренный в первом чтении. Этим законопроектом были предусмотрены поправки в статью 23.3 КоАП РФ, уточняющие полномочия должностных лиц органов внутренних дел в части контроля за внесением платы владельцами фур. Таким образом, с момента сообщения Минтранса о заморозке взимания штрафов до их снижения прошло всего 2 недели. Чиновники уверены, что они выполнили свои обязательства перед перевозчиками и ожидают от них прекращения протестных акций. Тем более, что система "Платон" ежедневно функционирует и собирает оплату за проезд фур. За три недели работа, по информации Росавтодора сборы "Платона" превысили 1 млрд рублей. Чиновники рассчитывают, что до конца года будет собрано еще столько же. Глава Росавтодора Роман Старовойт даже провел видеоконференцию, в ходе которой ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме онлайн.
Компания Караван Карго осуществляет доставку груза автотранспортом во все крупные города Дальнего востока (Владивосток, Комсомольск, Благовещенск, Совгавань, Тында, Нерюнгри, Николаевск на Амуре)
Источник: http://ppt.ru/news/134916
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: